Войти
 
Бим ТВ

Рекламная позиция. Интервью Илоны - журнал Банзай май-июнь 2010

23 Мая 2010, 16:07
Для радио и телевидения важным показателем успеха является занимаемая в рейтинге позиция.  От неё во многом зависит рекламная тактика и стратегия компании, и как следствие, её перспективы. Но рейтинг важен и интересен только в том случае, если он основан на реальных показателях.  В вопросе, как и кем составляются рейтинги, мне помогла разобраться  директор и главный редактор БИМ-радио Илона Зинатова.

Б: Почему рейтинги которые можно найти в Интернете значительно отличаются друг от друга?

И: Всё зависит от того, кто эти данные представляет. Сейчас в России существуют две крупные компании, занимающиеся рейтингами: TNS-Россия и  Комкон.  (проверить правильность названий).  Кроме этого существует много местных статистических агентств, которые проводят опросы по заказу от фирм или СМИ. Их объективность часто бывает сомнительна, особенно если рейтинги заказывают СМИ. В этом случае важно то, для чего нужно данное исследование: для того, чтобы видеть свое настоящее место на рынке, или для того, чтобы их рассылать всем подряд с припиской «мы тут вот где!». Вот от заказчиков, от их субъективного подхода и множатся рейтинги в Интернете, показывая «развеселые» результаты.

Б: В чем заключаются их функции?

И: Частично я ответила на этот вопрос выше. Могу обобщить: они проводят исследования и составляют рейтинги, которые потом используются для тех или иных целей.

Б: Как часто проводятся опросы?

И: Опросы могут проводиться статистическими агентствами в любой период в любой местности.  Это зависит от того, кому, когда и для чего они нужны. Единственная широко известная компания, которая регулярно выкладывала результаты исследований по российским городам на своем сайте – TNS Россия, делала это 2 раза в год до 2009 года. В 2009 году она сотрудничала с крупным российским РА, но самостоятельно результаты на сайте не опубликовывала. Возможно, после ослабления кризисных явлений в СМИ, TNS вернется к своей практике.  Для регионов очень важна их информация.

Б: А в столице?

И:  В столице также работают разные исследовательские компании. TNS  и в 2009 году регулярно предоставляла информацию по питерским и московским станциям, а также по России в целом.

 Б: Всегда ли такие опросы объективны?

И:  Это спорный вопрос.  Делать  опросы, отражающие действительность в городе-миллионнике, могут крупные компании, владеющие современными технологиями, а таковых немного.  В то же время, региональная радиостанция не в состоянии выделить бюджет на проведение таких мероприятий, особенно если она представляет собой самостоятельный бизнес, как БИМ-радио.  Поэтому мы очень рады, когда видим себя на первых позициях в рейтингах крупных российских исследовательских компаний, так как для нас – это доказательство реальной, а не заказанной популярности.

Б:  Компании предоставляют  независимые результаты или возможны другие варианты?

И: Варианты возможны. Ищите заказчика. Если не найдете – можно поверить… Но лучше проверить! Особенно, если рейтинг  нужен для работы, а не для демонстрации  рекламодателю. Также очень важен способ опроса. Одно дело спросить: «Слушаете ли вы станцию такую-то?». Совсем другое: «Назовите станции, которые Вы слушаете?»)

Б: БИМ-радио проводит собственные опросы?

И: Да. Почти каждая радиостанция, создающая собственный продукт, проводит их  каждые полгода.

Б: Для чего,  если есть компании, занимающиеся этим профессионально, ведь рекламодателям нужны независимые компании?

И: Мы проводим их именно для себя и не оперируем этими данными в работе с рекламодателями. Мы, как создатели контента, заинтересованы в объективных опросах. Они помогают нам корректировать наш продукт в соответствии с интересом нашей целевой аудитории, реагировать на изменения. Мы не ведем продажи по этим опросам, т.к. мы сами являемся заказчиками, но улучшаем наш продукт и услуги именно благодаря им. Как создателям востребованного и любимого радио нам важно знать реальную ситуацию на рынке. Также мы сравниваем наши результаты с официальными рейтингами.

Б: Сколько человек нужно опросить, чтобы данные были более точные?

И: Для города-миллионника желательно 2000-3000 человек.

Б: И последнее: в чем заключается основная трудность получения данных рейтингов для небольших компаний.

И: Для проведения качественного опроса необходимы немалые материальные средства. Если учесть, что радио – это очень гибкий продукт, то и опросы следует проводить не реже, чем раз в полгода. А это уже дополнительная ощутимая строка в бюджете.

СМИ _реклама_Илона.jpg


Теги: СМИ о нас

Читайте также

Комментарии 0