Войти
 
БИМ Альмет

Генеральный директор "БИМ-радио" о самом люБИМом в жизни

12 Января 2002, 10:53
Всегда и везде - ЛюБИМое радио. Это возможность интересно обыграть аббревиатуру, нескромная самореклама или оно на самом деле так любимо?

- Судите сами. С семи утра и до полуночи, а иногда и глубокой ночью идет общение ведущих программ, ди-джеев с радиослушателями и нужно заметить, что “пробиться” в эфир удается или счастливчикам, или самым настойчивым нашим поклонникам, поскольку “горячая линия” в студии постоянно.
Мало того, мы ежедневно получаем до пятидесяти писем, большое количество заявок от службы 0-66, много различной информации в адрес передач «Доброе утро, Казань!», «Факс- привет», «Дежавю», «Привет приветов», «Жизнь без страха» до 250-300 сообщений.

Важно. Рейтинг
- Наш высокий рейтинг среди других радиостанций подтверждают опросы, проводимые крупными торговыми фирмами-рекламодателями, социологическими службами Казани, Москвы.
В подтверждение сказанного приведу такой пример. Накануне приезда в Казань вице-премьера России Николая Аксененко сотрудники пресс-центра вице-премьера информацию о его предстоящем визите в Татарстан разместили в “Эфире”, на ГТРК Татарстан и на БИМ-радио.

ЛюБИМые гости
- Многие звезды шоу-бизнеса, приезжавшие в наш город на гастроли, несмотря на некомфортные условия, какие у нас были до недавнего времени, выбирали из всех радиостанций нас.
Это Леонид Агутин, Иван Кучин, Ирина Салтыкова, Борис Моисеев, Олег Нестеров и даже серебряный голос России Сергей Пенкин. Мы до сих пор пользуемся отбивками, спетыми Филиппенко, “А-студио”, Иванушками, Джими Джи, группой “Кармэн” и другими.

Нас любят…слушать
- Думаю, любить нас есть за что.  У нас на радио сосредоточено такое множество жанров и музыкальных направлений. Это и поп-музыка, и джаз, и блюз, и бардовская песня. Многие из программ, которые шли на БИМ-радио, не имеют аналогов ни на одной радиостанции в России. Это “Шоу шепелявых”, “Деревянный шлягер”, “Быт-парад”, “Mеmento мori”. Регулярно появляются новые целевые программы: «Дольче Вита», «Эротическое шоу», «Жизнь без страха» и т.д.
Нам присущ принцип - работать “на опережение”, на обновление программ. Хотя это далеко не самоцель. Мы гордимся тем, что в эфире есть немало передач и конкурсов - долгожителей, которым от 3,5 до 4,5 лет. Такого количества некоммерческих авторских программ на коммерческом радио нет больше ни на одной радиостанции в городе, а, возможно, и в России.
Это нелегко, но мы работаем не только на сегодняшний день, но и на перспективу.

- С любовью к радио мы разобрались. Теперь о будничном. Вы были первыми. А, как правило, первым бывает труднее?
- Взявшись за создание первой в городе коммерческой радиостанции (тогда “Пассаж” работал на УКВ), вещающей на волнах FM, можно было предположить, что препятствий будет немало, но чтобы столько... Они сыпались как из рога изобилия. На нас испытывали законодательство в области связи РТ. Чего стоило собрать и согласовать необходимые для получения лицензии документы. Заявок на право деятельности коммерческих радиостанций в Министерстве связи было достаточное количество. И там недоумевали: почему мы так торопимся, когда другие ждут. Поэтому между подачей заявки и получением лицензии прошло более семи месяцев.
Не менее тяжелые испытания ждали нас после выхода в эфир, когда радиостанция заявила о своем существовании. Кто только ни приходил на 14-й этаж физфака, где находилась студия, кто только ни угрожал закрытием.
- Пожарные придирались к одному, службы из силовых ведомств обвиняли радиостанцию в создании помех, в засорении радиоэфира. Нас якобы видели даже в телевизорах.
Сегодня, когда в городе вещают столько коммерческих радиостанций, подобные претензии как бы сами собой улетучились, а тогда... Сколько слухов пришлось опровергнуть, сколько выдержать проверок инспектирующих органов.
Непросто складывались отношения и с сотрудниками 14-го этажа физфака, где мы арендовали крохотное помещение для студии. Их раздражению не было предела. Пожилой господин с профессорским званием ползал, чуть ли не под столами в студии со счетчиком Гейгера, а сотрудник с неуравновешенной психикой доказывал, что излучение, исходящее от аппаратуры, влияет на его психическое и сексуальное здоровье. Уже можно посмеяться над комическими моментами из биографии радио, а тогда они просто выбивали из колеи.
Жизнь мудрее. Время ставит все на свои места. О тех, кто из чувства зависти или по другим причинам распространял о нас слухи разного характера, ставил палки в колеса, сегодня никто не знает и не помнит. А радио, открытию которого они мешали, украшает жизнь города уже пять лет.
Вот уж действительно, Бог не в силе, а в правде.

Спасибо тем, кто помогал преодолевать трудности
- К счастью, мир состоит не только из желающих запретить, не давать ходу, но и из тех, кто понимает: новому интересному делу можно помешать, но его нельзя остановить.
Эти люди верили в успех, создаваемой нами структуры, в меня лично.
Это Рустем Аминович Ишмуратов, Виктор Александрович Ганин, Альберт Вартанович Аганов.
Пользуясь предоставленной возможностью, особую благодарность за помощь, поддержку, понимание от коллектива БИМ-радио и от себя лично хотелось бы выразить Председателю Совета Директоров ООО “Информационные системы” Марату Газизовичу Бикмуллину, зав.кафедрой физфака КГУ Владимиру Васильевичу Сидорову.
Вокруг радио начали группироваться люди, в которых риск, авантюризм сочетались с высоким профессионализмом, находчивостью, хитростью, хозяйственной сметкой, интересом к делу.
Вот несколько примеров:
Вчетвером (это был весь штат на то время) мы с 14-го этажа, чтобы перевезти их в Обсерваторию, перенесли на руках три тонны компьютеров устаревших марок, что составило по 750 килограммов на брата.
Для прохождения телефонных звонков в эфир, нужно было закупить дорогостоящее устройство, но сделать это мы могли только за доллары. Такой возможности у нас, конечно же, не было. Тогда Андрей Можелевский, работающий телефонистом, сделал свою схему, уместив устройство буквально в спичечном коробке.
Антенну, рассчитанную Виктором Ганиным, тоже устанавливали на крыше физфаковского корпуса сами. За оригинальность конструкции и способа установки, ее можно поместить или в Книгу рекордов Гиннеса, или в сборник габровских анекдотов. Хотите еще парочку?
- Да, конечно...
- На 14-ом этаже, откуда шло вещание, зимой было очень холодно. На обогреватели денег не хватало. Но и мерзнуть не хотелось. Выход нашли гениальный. Шумевший рядом со студией передатчик поместили в ящик из оргстекла. Таким образом, удалось убить двух зайцев: получить необходимое для обогрева диджеев тепло и устранить посторонние в студии шумы.
Не было мебели (пусть нас простят сотрудники физфака), так мы “конфисковали” в аудитории парту, оклеили ее тем же, что и занавески, материалом. Получилось вроде бы неплохо. И сегодня мы ценим в сотрудниках творческий подход, верность тому “лихачеству”, без которого мы бы не состоялись.

- Где вы, выпускник Технологического университета, не работавший раньше в средствах массовой информации, набирались опыта?
- Я дважды пытался посмотреть, как работают самые популярные московские радиостанции. Узнавал телефоны, созванивался. Директор радио “Европа-плюс” в Москве в аудиенции отказал сразу.
Генеральный директор “М-радио” полчаса агитировал транслировать в Казани их программу и буквально на 20 секунд приоткрыл дверь в студию. Что я мог увидеть за это время? Белые стены, черный микрофон, яркий свет. Но это подействовало на меня ошеломляюще. Там, за дверью, была скрыта тайна, которую нам предстояло разгадать.
На радиостанции “Радио-101”, которая могла приглашать Пугачеву, Кузьмина, так как обладала потрясающей аппаратурой, я тоже испытал кратковременный шок. Мне показалось, что нахожусь на космическом корабле: кругом пульты, кнопки, мигающие лампочки, аппаратура, я подумал тогда, что мы отстали навсегда, что у нас этого никогда не будет. Хорошо, что ошибался...
Вот и весь практический опыт. Остальное шло от интуиции, технологий, что мы постепенно нарабатывали. Хотя совсем недавно я понял, что в принципе этому я научился еще в университете, где меня, оказывается, хорошо и серьезно учили. Пригодилось и второе образование - по менеджменту и маркетингу, которое я тоже получил в стенах родной альма-матер, только юридическое - в ТИСБИ.

«БИМ-радио» - это случайность или закономерность?
- Скорее, случайная закономерность. После окончания института меня оставили на кафедре. Но карьера научного сотрудника мало привлекала меня, как с материальной точки зрения, так и с точки зрения приложения знаний. Хотелось живого, интересного дела, в котором бы органично соединились технические, экономические и гуманитарные направления.
К такому делу я все-таки пришел, но очень, на мой взгляд, оригинальным способом. Прочел объявление в газете о вакансии секретаря-референта в одной из фирм. Поскольку у нас эта профессия считается сугубо женской, я оказался в единственном числе среди тридцати претенденток. Чем и привлек к себе внимание директора фирмы. Кроме того, у меня был хороший диплом (всего несколько четверок) и большая публикация в газете АО “Мелита” об организации, работе маркетинговой службы. Как и подобает студенческим исследованиям, с выводами, критикой, предложениями. Она и стала как бы моей визитной карточкой в средства массовой информации. Так я стал директором ТОО “Информационные системы”.

Сказка стала былью
- Да, это был большой аванс. А с другой стороны, человек с опытом, может быть, за это дело и не взялся: столько пришлось шишек набить, приобретая опыт, да еще в такие сжатые сроки.
У многих директорская должность ассоциируется с определенным набором внешних атрибутов: пейджер, сотовый телефон, машина. Мне выпала другая карта. Была предоставлена возможность до всего доходить самому и работать по 24 часа в сутки. Ведь чтобы радио начало вещать, нужно было получить лицензию, арендовать помещение, заработать на необходимую для оснащения студии аппаратуру, найти хорошую фирму, где эту аппаратуру выпускают. Найти ди-джеев - энтузиастов, поскольку условий для работы не было практически никаких.
Мне приходилось быть единым в десяти, а может, и более лицах: директором и уборщиком, рекламным агентом и грузчиком, делопроизводителем и бухгалтером, ди-джеем, оппонентом первых передач, пожарным.
Если бы ввести коэффициент, учитывающий экстремальные ситуации, в которых приходилось бывать постоянно, нервные перегрузки, то семь месяцев подготовительного периода можно было бы засчитать за семь лет, как у шахтеров (смеется).
Только не подумайте, что с выходом в эфир нам стало легче. Ничуть, только это были уже другие проблемы и посущественней. Заявив о себе, нужно было отвечать определенным требованиям. А мы были хотя и самоуверенными, но все-таки новичками. И если бы не любовь радиослушателей, которую можно назвать “любовью с первого голоса”, мы бы не выстояли. Несмотря на все наши проколы, неудачи, ляпсусы, в студию звонили, писали, признавались в чувствах.
Спасибо всем за поддержку и внимание, они нам очень помогали и помогают! Мы всегда в долгу перед вами, дорогие наши радиослушатели.

О самом радостном
- Не сравнимое ни с чем состояние настоящего счастья я испытал, когда зажглись лампочки, была нажата кнопка и БИМ-радио заговорило насыщенным и раскатистым голосом Махмуда Аракаева.
В студии колотун, как в блокадном Ленинграде. Владимир Дмитриев, Махмуд и я сидим одетыми, но всего этого не замечаем. Есть мы, эфир и космос. Ради этого стоило пройти “огонь и воду”, многие испытания. Думаю, это чувство сродни состоянию нефтяников, когда, открыв скважину, они мажут друг друга нефтью, или судостроителей, спускающих свое детище со стапелей на воду.
И когда, спустя четыре месяца, на физфаке случился пожар, (загорелась шахта лифта, а наверху рядом с нашей студией стояла бочка с воспламеняющимся содержимым) я по задымленной лестнице, уже эвакуировав людей, снова поднялся с пожарными наверх.
Вспоминаю об этом не для того, чтобы показать, какой я герой. Хотя точно знаю, о возможных последствиях в тот момент не думал. Думал только об одном: как бы в пожаре не сгорела студия. Я не представлял, как можно будет жить, если приобретенное такой ценой потеряем.

Было печально…
- Когда буквально в декабре, спустя три недели с ехидной заметкой выступила “Вечерняя Казань”, назвав БИМ-радио “радио для братвы”. Мне она тогда показалась разгромной. Сейчас понимаю, что это была первая реклама.
Расширяем границы дозволенного
- Возможности вещания у нас, конечно, ограничены, но только не сотрудничества. Ведь можно быть местным радио и не оставаться при этом провинциальным, то есть не довольствоваться уровнем макросреды.
С первых дней мы старались не замыкаться в себе, а искали деловые, творческие контакты с другими радио- станциями и в Москве, и в Поволжье. Ездили на семинары в Чебоксары, Саратов, делились крохами опыта.
В круг наших интересов входили редакции столичных журналов, телевидения, рекламные агентства, компании, фирмы, шоу-бизнес. Решив “засветиться” на Центральном телевидении, мы с Махмудом Аракаевым приняли участие в передаче Ильи Легостаева “Акулы пера” вместе с Юрием Лозой, “Бахыт-Компотом”. Были там ребята из “МангоМанго”, которые встретили нас как друзей, так как до этого выступали в Казани по нашему приглашению.

Партнеры и не только…
Мы делаем совместные программы с журналами “Плейбой”, “Космополитен”, “Гео”. И они видят в нас достойных партнеров. Когда мы послали в редакцию журнала “Плейбой” кассету с информационно-рекламным материалом, они высоко оценили наработки провинциального радио, отметив, что даже в Москве нет такого качества и уровня раскрутки.
Хорошо понимая, что все музыкальные новинки появляются прежде на MТV, мы осуществили с ним сотрудничество. Благодаря ему,  на БИМрадио идет свежая информация о звездах шоу-бизнеса. Лучшие хиты в мире, лучшая танцевальная музыка, новинки в программах MTV NON STOP, MTV PARTY, ZONE, SPRITE CLUB, MTV BIG PICTURE, MTV NEWS.
Мы приобрели определенный авторитет, сотрудничая с такими крупными компаниями как “Тэтли”, “Кэдберри”, “Видеоинтернешнл”, “КокаКола”, “Сони”, “Максима”. О нас знают в Москве не только поставщики аппаратуры, но и в пресс-центре Российского правительства.
Летом наладились связи с туристической фирмой “Тайгер Трэвел” (Турция).

Честность прежде всего
В работе с рекламодателями, партнерами по рекламному бизнесу мы используем принципы, на которых держится бизнес повсюду. Нужно быть честными и обязательными друг перед другом.

Свой особый, БИМовский стиль
- Нам присуще озорство и серьезность, внимание к мелким проблемам и грандиозность в исполнении некоторых акций. Только на нашем радио есть прямой телефон с УВД города. И любая информация о ... преступлении, допустим, об угоне машины, становится достоянием слушателя в кратчайшие сроки. Мы отказались от новостей. Они должны быть свежими, а не пережеванными. Претерпела изменения в связи с новым ведущим "Регата". В рамках новой концепции возродилась одна из самых интересных и острых программ "Гость БИМ-радио". Это связано с тем, что слушатели хотят знать факты из первых уст.
Сознавая, что наша аудитория молодежная, на радио проводится много конкурсов. Много интересного и в рекламных роликах.
Над созданием этого стиля работают все, но ответственность за него в эфире ложится на ди-джеев, голоса которых, манера общения - это тоже стиль БИМ-радио. Мы можем похвастаться, что на протяжении пяти лет, несмотря на текучесть, у нас сохранился основной состав ди-джеев. Конечно, без амбиций, без "звездной болезни" не обходится, но это нормально, хотя и трудновато переносить. Бывали случаи, когда по этой причине кто-то пытался уйти, но от последнего шага отказывался, потому что такого пика популярности у него уже не будет.

Ди-джеями рождаются или становятся?
- Думаю, и рождаются, и становятся. Желающих говорить в эфире много, но и требования к ним слишком большие. К оригинальному, красивому голосу нужны интеллект, умение общаться со слушателями, иметь что-то за душой. Иван Леннон был еще школьником, когда начал вести программу "Вечер трудного дня".
Илона пришла с передачей "Memento mori" ("Помни о смерти") и сразу же заявила о себе.
Махмуд и Изиль (оба выпускники КАИ) работают со дня основания радио. У обоих разные музыкальные пристрастия. О каждом из ди-джеев основного состава можно говорить много и интересно. Они этого заслуживают, потому что в многоголосье городского эфира наши ди-джеи - звезды. Пусть разной величины, но звезды.

ЛюБИМая школа
- Традиции складываются десятилетиями, но за небольшой, активный, плодотворный и спрессованный во времени период мы смогли накопить ценности, которые, иначе как традиции, не назовешь.
Мы учимся сами и передаем опыт. БИМ-радио - настоящая кузница кадров. У нас набирались опыта, проходили ди-джеевскую школу Павел Савицкий ("Татурос"), Кира Покровская ("Пассаж"), Элина Лейченко (московское радио), Лиля Алиева ("Пассаж"), Даяна ("Татурос"), Булат ("Волга"), Юля Солнечная ("Татурос", "Волга"), Ольга Меркушенкова (Карина) ("Пассаж"), Хельга Патаке, Альберт.

Наша поддержка
-    Летом проводим всем радио где-нибудь на Волге мини-сабантуй. Вместе отмечаем многие праздники, на новоселье вручались памятные подарки.
Радио проводит акции, участвует во многих культурных и музыкальных мероприятиях города.
Информационное спонсорство БИМ-радио осуществляет в дни Независимости Республики, в День Знаний, в День Победы.
В 1997-м году при имиджевой поддержке БИМ-радио успешно прошла акция кампании "Безопасный секс - мой выбор", проводимая Международной организацией "Врачи без границ".
"Фантастика! - говорили представители Австралии, Голландии, неоднократно проводившие подобные акции за рубежом, в Москве. - Здесь все проходит на более высоком уровне".
Мы первыми в городе стали проводить Дни рождения БИМ-радио, на которые собираются сотни его поклонников, так как на это мероприятие приезжали известные и интересные группы. Возможно, что и выпуск газеты, станет еще одной доброй традицией БИМ-радио. –
-    Чем объяснить, на ваш взгляд, появление в городе такого количества радиостанций - Появилась возможность приобрести соответствующую аппаратуру за рубежом, иметь свои средства массовой информации. Да и мода - не последнее слово в этом поветрии.

Да, мы такие!
- А вы хотели бы быть модными?
- ЛюБИМыми - да! Модными - нет!
- В чем тут разница?
- Мода быстро проходит. А мы пришли всерьез и надолго.


Теги: СМИ о нас

Читайте также

Комментарии 0